При эксплуатации автоцистерны в холодном климате, насосный отсек дооборудуется системой подогрева, что обеспечивает здоровье и повышение производительности труда водителя.
Возможны следующие варианты подогрева отсека:
1. Автономные воздушные отопители.
В воздушном отопителе воздух нагнетается вентилятором и смешивается в камере сгорания с топливом, подачу которого обеспечивает дозирующий насос. Ощутимый плюс воздушного отопителя — практически полное отсутствие ограничений в продолжительности использования.
Данным видом отопителей можно подогревать насосный отсек, расположенный в задней части цистерны.
К воздушным отопителям относятся:
— отопитель «Планар 4ДМ2-24В»
Марка | Мощность, кВт | Расход топлива, л/час | Вес, кг |
Планар 4ДМ2-24В | 3 | 0,37 | 10 |
— отопитель Webasto Air Top 2000 (Webasto Apr Top 3500)
Марка | Мощность, кВт | Расход топлива, л/час | Вес, кг |
Webasto Air Top 2000 | 2 | 0,24 | 2,9 |
Webasto Apr Top 3500 | 3,5 | 0,42 | 5,6 |
— отопитель Eberspecher D2 (Eberspecher D4)
Марка | Мощность, кВт | Расход топлива, л/час | Вес, кг |
Eberspecher D2 | 2 | 0,28 | 2,7 |
Eberspecher D4 | 4 | 0,51 | 4,5 |
— отопитель ОВ-65 (ОВ-95)
Марка | Мощность, кВт | Расход топлива, л/час | Вес, кг |
ОВ-65 | 7,5 | 1,2 | 19,5 |
ОВ-95 | 11 | 1,6 | 19,5 |
2. Варианты подогрева отсека, расположенного на раме шасси:
— тосольная печка «Лунфей» 24В
Дополнительный отопитель представляет собой сборку из жидкостного радиатора, диффузора и двух электрических вентиляторов питающихся от электрической сети автомобиля. Дополнительный отопитель монтируется как добавочная ветка к малому кругу охлаждения двигателя.
— подогрев от системы выхлопных газов
Система подогрева насосного отсека выхлопными газами представляет собой систему приемных жаровых труб, проходящих внутри отсека, в которые попадают отработанные газы автомобиля от штатной системы выхлопа. Применяется, как правило, в осенне-зимний период. На весенне-летний отключается специальной заглушкой.
— подогрев от системы охлаждения двигателя
Подогрев насосного отсека от системы охлаждения двигателя представляет собой проходящую через отсек трубку, подключенную в систему охлаждения двигателя.